Тенденции рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России
Климатические условия позволяют засеивать и выращивать огромное количество зерновых, получать богатый урожай. В статье будут рассмотрены основные тенденции рынка хлеба и хлебобулочных изделий.
Исследования рынка позволяют сказать о том, что наиболее востребованным хлебным изделием является пшеничный хлеб. Но в то же время расширяется разнообразие хлебобулочных изделий с долгим сроком хранения, с пониженной влажностью, хлебобулочных полуфабрикатов как показано по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/1730-rynok-hlebobulochnyh-polufabrikatov.html.
Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий стабильно растет не только в объемах и в ассортименте, но и в ценовой категории. И такая тенденция приносит немалые доходы в казну государства.
Все хлебные изделия в России делятся на две категории:
- Традиционные
- Нетрадиционные
Традиционная продукция – это изделия для каждодневного употребления. Она составляет около 90% всего производства, все остальное – нетрадиционные хлебные изделия. Нетрадиционная продукция – изделия, приготовленные по индивидуальным и национальным рецептам, диетические продукты. Но в последнее время доля нетрадиционных хлебных продуктов растет. Это обусловлено тем, что многие люди стали интересоваться здоровым питанием и образом жизни.
Рынок хлебных и хлебобулочных изделий в России как показано из исследования по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/291-rynok-xleba-i-xlebobulochnyx-izdelij-tekushhaya-situaciya-i-prognoz-2014-2018-gg.html по потреблению данной продукции распределился так. Самый большой процент потребления составляет Центральный Федеральный округ. Активно растет потребление хлеба на Дальнем Востоке и в Сибирском Федеральном округе.
Анализ рынка, проведенный на основе потребностей населения, показал, что потребления хлеба на душу населения снижается. Тут разные причины. Подорожание хлеба и изделий из него, возросшие цены на муку и другие составляющие при производстве изделий. Сюда следует отнести и тот фактор, что люди стали следить за количеством съеденного.
Судя по обзору рынка, популярность нетрадиционной хлебной продукции растет. К тому же усовершенствуется рецептура обычного хлеба, увеличивая его сроки годности. Растет также производство хлебобулочных полуфабрикатов. Скорее всего и будут дальше расти, в силу того, что такую продукцию закупают крупные торговые сети для финальной выпечки.
Подводя итоги, стоит сказать, что рынок хлеба и хлебобулочных изделий растет в ассортименте и в ценовой категории. Цены растут, исходя из многих параметров: логистика, стоимость сырья, импорт некоторых ингредиентов. Ассортимент на изделия из хлеба расширяется за счет нетрадиционных рецептов и полуфабрикатов. Реклама большой роли для потребителя не играет. В конечном итоге покупатель у прилавка сам решает, что купить.
Источник: alto